Александр Данилин. Программа «Серебряные нити». Эфир от 19.08.09. ''Звёздные врата'' (Роланд Эммерих), или иные Миры рядом...

Александр Геннадьевич Данилин

2009.08.19. ''Звёздные врата'' (Роланд Эммерих), или иные Миры рядом...

 

Доброй ночи, доброй ночи всем, кто слушает программу «Серебряные нити».

Есть такие темы, которые кажутся безумно несовременными, и какими-то ненужными. Но что там говорить о каких-то, уже надоевших летающих тарелках, которые все летают, если столько всякого с нами непонятного и печального происходит. Мне всегда казалось, что непонятное и печальное с нами происходит оттого, что мы не можем сквозь то, что нас окружает рассмотреть какие-то невероятно важные для себя и для других вещи. Вещи, которые связаны с проблемой жизни и смерти. Если не научиться их понимать, жизнь как-то сама собой перестает иметь ценность.

Я странную, двойную тему предложил во время последней программы. И я по-прежнему предлагаю тем, кто хочет продолжить разговор о Неопознанных Летающих Объектах, поговорить о том, что же это все-таки за феномены. Это реальность или вымысел? Независимо от того, какой это вымысел, галлюцинация или какие-то атмосферные обманы восприятия. Что они такое, эти самые пришельцы?

Плюс к тому, я хотел поговорить об очень важном аспекте этой темы, с помощью, как это ни странно, когда-то и ныне популярного американского боевика. Я имею в виду фильм «Звездные врата» Роланда Эммериха, который вышел на свет в 1994 году. Первоначально предполагалось снять несколько серий фильма, однако создатели его были так увлечены съемками блокбастера «День независимости», что снимать продолжение «Звездных врат» не стали. Но, как ни странно, этот, в общем-то, достаточно простой и по сюжету привычный фильм превратился в бесконечный сериал под названием «Звездные врата», который является одним из самых популярных сериалов мирового телевидения и, который, кстати говоря, постоянно крутится и у нас, то на одном, то на другом канале. Я уже даже не помню, 4 или 5 полных сезонов, этого фильма снято.

В центре этого сюжета все тот же самый странный образ Звездных врат. Я для того, чтобы просто можно было это обсудить, коротко расскажу сюжет.

 

Итак, в 1928 году группа археологов находит на плато Гизы в Египте огромное металлическое кольцо, испещренное сеткой непонятных треугольников, квадратов и символов. Принцип работы этого устройства так и остался бы неизвестным, если бы не отвергнутый научным сообществом ученый Джексон, который расшифровывает иероглифы и запускает кольцо в работу. И кольцо это оказывается прибором, предназначенным для телепортации по Вселенной, с его помощью мгновенно можно перенестись в те самые Иные миры. Так вот, Врата активированы, и команда с ученым Джексоном и полковником Джеком О’Нилом телепортирована через Врата. И они оказываются на некой пустынной планете, которая носит название Обидес. На Обидесе они выясняют, что около 10 000 лет назад инопланетянин по имени Ра, последний представитель умирающего вида, обнаружил Землю, населенную людьми. Он превратил людей в рабов и заставил поклоняться самому себе, в качестве древнеегипетского бога Солнца Ра. И порабощенному им народу – землянам – он дал, как бы, заодно и письменность, и культуру своего вот того самого умирающего мира. Итого фильм является одной из версий фантастических романов и фильмов, в которых инопланетяне, в данном случае - злым путем (это версия злых инопланетян) приносят человеку культуру.

И вот о том, как вы относитесь к этой версии и о причинах того, почему стал так популярен с виду примитивный сюжет с этим самым кольцом телепортации, о котором тысячи серий было снято. Про всевозможные телепортации, порталы и переходы существует огромное количество других фильмов. Однако обратите внимание, почему-то популярным стал именно этот образ.

Вот о том, случайно это или нет, и о том, почему нас так волнует проблема, что когда-то, около 10 000 лет назад или больше, кто-то внешний принес нам культуру. Какие тайны скрываются здесь? Об этом мы и хотели с вами поговорить сегодня.

 

Ваше отношение к теме пришельцев, к тому, что они принесли нам культуру и причина странной популярности, в общем, этого достаточно простого, не имеющего никакого отношения, как сейчас хорошо известно, к древнему Египту образа – огромного металлического кольца с двигающимися символами, которое переносит героев фильма в иные миры.

Вот, если вы когда-то задумывались над этим вопросом, мы ждем ваших звонков.

Как вы относитесь к образу «Звездных врат», какой он имеет смысл и кто же все-таки такие Неопознанные Летающие Объекты и пришельцы?

 

А.Г.: Здравствуйте, Дмитрий, слушаем вас.

Дмитрий: Здравствуйте, Александр Геннадьевич. Я бы тоже хотел высказать свое мнение, если можно.

А. Г.: Можно, даже нужно.

Дмитрий: Хорошо, спасибо. Есть много мнений, как говориться, сколько людей, столько и мнений. Я такого мнения, что наша жизнь зародилась не 100 000 лет назад и даже не миллион, а несколько миллионов лет назад. И, возможно (по моему мнению), скорее всего не на нашей планете. И, возможно, Земля для них была, как сейчас для нас - Карибские острова.

А. Г.: То есть, так или иначе, был какой-то пришелец типа инопланетянина по имени Ра, который и привнес в жизнь «хорошим» путем с точки зрения тогдашних обитателей...

Дмитрий: Да, я так думаю, и возможно, что они и выращивали тех же динозавров, может быть для мяса, может быть для развлечений, может еще для чего-то.

А.Г.: Да, действительно, мяса у динозавров было много.

Спасибо большое, Дмитрий.

 

Я понимаю, что тема очень непростая, и размышлять о ней достаточно трудно. Однако, один из самых модных сегодня мотивов кино - мотив археологии. Действительно, и для создателей фильма тоже имеют свой смысл археологические приключения. Вспомните, Индиану Джонса. Это один из самых популярных сюжетов приключенческого кино второй половины 20-го века.

Я вот, что хотел сказать. О происхождении жизни сегодня мне бы говорить не хотелось, в силу того, что это отдельная огромная тема. А вот о происхождении культуры, в связи с фильмом «Звездные врата» несколько очень интересных слов сказать можно.

 

Дело в том, что проблема эта, как собственно и проблема возникновения культуры Египта, проблема действительно почти не имеющая своего разрешения. Ну что мы знаем о происхождении современного человека? Мы знаем, что первые самые древние найденные останки кроманьонца (т.е. нас с вами, т.е. человека абсолютно современного телосложения, размеров мозга, остальных антропологических показателей) насчитывают около 75 тыс. лет. Существует множество археологов, которые спорят с этим, которые считают, что кроманьонцы возникли гораздо раньше. Но, это даже не так принципиально.

Я хочу сказать, что в действительности 35 тыс. лет назад в Европе и 25 тыс. лет назад в Африке (и тоже тут возможны споры), но в любом случае, не более 35 тыс. лет назад, появилось то, что мы с вами в школьных учебниках называли первобытным искусством. И то, что известно как искусство эпохи неолита* – пещерная живопись.

 

Почему я сейчас вдруг вспоминаю о ней в связи с фильмом «Звездные врата», потому, что тогда он должен был, вот этот Ра, как раз и появиться около 35 тыс. лет назад. То, что вроде бы археология знает точно, так это то, что существует некий абсолютно слепой период, примерно 40 тыс. лет, т.е. больше, чем все известное нам существование современного человечества. Начиная от тех самых первых наскальных рисунков, человечество молчало, не было никакой культуры, не было никакого языка, не было никаких памятников письменности, не было никаких, как говорят, «портативных» форм первобытного искусства, т.е. статуй, не было ничего, не было никакого самовыражения, которое бы в любой форме и виде дошло бы до нас. Хотя до нас дошли остатки пищи, и, более того, мы с вами в школе тоже изучали и считали, что то, что нарисовано на скалах, первобытная живопись, это есть такая примитивная магия. Нас учили, что первобытные люди рисовали на скалах свою дичь, т.е. тех животных, на которых они будут охотиться и верили, что если сначала нарисовать, а потом – охотиться, то это принесет удачу.

Никакого отношения к действительности это не имеет и это доказано давным-давно, поскольку в пищевых отложениях эпохи неолита* - совсем другие животные – не те, которые нарисованы на скалах, и более того в большинстве случае на скалах нарисованы и не животные, а полулюди, полуживотные. Так называемые - териантропы, т.е. наполовину - человек, наполовину – животное. Кроме того, там есть масса разных других рисунков, которые не имеют никакого отношения к охоте. Например, там есть изображение, которое очень похоже на сети рыболовные, только в них никогда нет рыбы, и рядом с ними никогда не нарисована никакая рыба, а эти сети то как бы окружают те или иные изображения, то составляют причудливые узоры, то как будто свиваются в кольцо. Как, кстати говоря, я обнаружил в паре мест в альбомах первобытного искусства, эти кольца очень похожи на то самое кольцо Звездных врат, на кольцо телепортации.

И вот какая удивительная вещь, в общем, споров о первобытном искусстве было очень много до тех пор, пока не было сделано еще одного очень странного открытия. Выяснилось кое-что, как раз об африканской наскальной живописи, которая сюжетно практически неотличима от европейской (вы понимаете, что ради экономии времени мне приходится как бы «округлять» как-то вещи, какие-то различия)... Так вот выяснилось, что оказывается, еще в 1928 г., как раз тогда, когда по версии фильма «Звездные врата» нашли те самые Звездные врата, в ЮАР нашли, а точнее вспомнили о существовании очень странных дневников.

Выяснилось, что в Африке жило до конца 1-й трети 20-го века племя бушменов, которое никак не изменилось с эпохи неолита*. И это племя и его старейшины прекрасно знали, что изображено на скалах, которые расписывали их далекие, далекие, далекие предки. Поскольку из поколения в поколение, из уст в уста передавалось значение этих скал и смысл этих самых рисунков.

Сложилось так, что племя бушменов Сан было практически уничтожено вначале 20-го века, в ЮАР белыми колонизаторами. Сейчас об этом как то непринято вспоминать, но, тем не менее, это - чистая правда. К 1928 году не осталось ни одного живого потомка племени бушменов Сан. И вот, как раз в 1928 году обнаружили дневники четы этнографов, которые забирали из тюрем вождей племени Сан, добивались разрешения на это и селили их в своем доме. Те там ели, жили, умирали, и в обмен на это рассказывали этнографам о традициях своего племени. Осталось, оказывается, 90 томов дневников, рассказывающих о жизни этого племени. Выяснилось, что рисунки на скалах наносились в особых шаманских местах и изображали они путешествия людей в иные миры. Они изображали танец шамана, постепенное превращение шамана в дух животного, который потом поднимался на небо и общался там со своими небесными наставниками. Эту гипотезу изложил профессор Льюис-Вильямс еще в 80-х годах 20-того века. И это единственная гипотеза, которая позволяет объяснить все тайны наскальных рисунков.

 

А. Г.: Здравствуйте, Юрий.

Юрий: Здравствуйте. Поздравляю Александра Геннадьевича, всех слушателей передачи «Серебряные нити», всех православных с Яблочным Спасом.

А.Г.: Юрий, как раз хотел спросить, так как же относятся православные к инопланетянам?

Юрий: К инопланетянам? Хочу провести одну параллель между двумя совершенно, наверно несовместимыми книгами. Одну вы читали – это Петрарка «Посвящение монаху как расширить время» и второй – Павел Амнуэль «Приговоренный к высшей мере», это фантастическая брошюрка, вышедшая в начале 90-х. Но я совершенно не о том. У меня медицинское образование. Существует генетический код и дезоксирибонуклеиновая кислота - она определяет все.

А.Г.: Значит, она определяет и пришельцев тоже?

Юрий: И пришельцев тоже. Ведь это - типа симкарты, которая введена в наш несовершенный организм.

А.Г.: Ну, все-таки, мне кажется, что уж православному человеку лучше вспомнить начало «Ветхого Завета»: «Вначале было слово». А слово это – такая вибрация, которая вполне может представлять из себя и молекулу ДНК тоже. Все-таки, какое же отношение православных к проблеме НЛО и пришельцев?

Юрий: Я, в общем-то, разделяю религию и веру. Вера – это одно, а религия – это совершенно другое. Как Антарктида и Арктика...

А.Г.: Юрий, я с вами согласен, но все-таки про пришельцев, если можно.

Юрий: А пришельцы... Может быть, они есть, а может быть – нет. Агностика.

А.Г.: Спасибо, спасибо большое.

 

Вот в этом, наверное, и мучительная беда. Был в начале 20-го века замечательный, просто гениальный составитель православных хрестоматий Григорий Дьяченко. У него есть хрестоматия, посвященная всяким необычным явлениям. В ней есть даже четкое отношение православных ко всем этим феноменам. Ну, в общем, что там говорить-то: «Бесы все это, бесы».

Но само слово «бесы» не снимает вопроса, это реальность, или в том или ином смысле плод человеческого воображения?

 

Вот видите, я сейчас попробовал рассказать длинную историю о том, что, по всей видимости, культура и религия, любые способы человеческого самовыражения начались с какой-то загадочной беседы с иными мирами. И единственное выражение материальной культуры, действительно древнее, выражение культуры времен ее начала вдруг оказывается способом путешествия в иные миры и общения там, не с врагами вовсе, не со злобным пришельцем по имени Ра, а с учителями, которые делают шамана шаманом и позволяют ему потом целить людей и управлять движением племени по пескам. Это же Африка, это племя, которое живет в пустыне, где правильное направление движения к воде бывает определить очень трудно.

 

Как раз для путешествия в иные миры, люди собирались около скал, в определенных местах по той простой причине, что художники древние гениально использовали особенности скалы, когда смотришь на такие скалы, появляется впечатление, что фигура выступает из скалы, как бы пытается выйти из нее. Скала является барьером, за которым какая-то жизнь. Они подчеркивали естественные трещины, выступы, впадины и превращали их в териантропов, в смесь животных и человека, в странное ощущение полета и проникновения. Есть фигуры, которые как бы нарисованы наполовину. Наполовину – в скале, а наполовину это изображение - перед нами.

Скалы были для них барьером, через который можно было проникнуть в иной мир. Были, если хотите, своего рода Звездным кольцом.

 

Человечество всегда от самого начала, с этого видимо и началась явная история, история написанная, изображенная, почему-то всегда страстно желало этого общения.

Поэтому, недаром, наверное, все фантастическое кино, да и не только кино фантастическое, экраны телевизоров наполнены сообщениями, версиями, сюжетами про неопознанные летающие тарелки и любые голоса из мира иного. Иногда они даже звучат в музыке.

Ну что ж, попробуем продолжить нашу тему.

 

А.Г.: Здравствуйте, Виктор.

Виктор: Здравствуйте, Александр Геннадьевич. Я из Ростова-на-Дону.

По поводу НЛО. Меня не похищал никто. И контакта я с ними не имел. Но об этом много фильмов. Вот буквально недавно был фильм про НЛО, и показали Кирсана Илюмжинова, президента Калмыкии, как вы знаете. Он говорит, что его лично похищали, увозили на планету, потом показали, затем привезли. Он говорит, что многие, даже из правительства, имели такие контакты, но об этом молчат, потому, что люди не поймут. Да и действительно, наверное, не поймут (смеется). Но про Илюмжинова я видел сам лично, можете с ним связаться, наверное.

Теперь с точки зрения православия, вы спрашивали... Мне эта тема тоже интересна. Я беседовал с батюшкой. Он говорит мне:

- А вы их видели?

- Нет.

Ну, вот и все, на этом разговор закончили. Я говорю батюшке:

- Ну, неужели вы думаете, что Господь бог только для Земли, а все, что он создал, что мы видим – звезды, планеты? Этот вопрос привел его в недоумение и замешательство. Над этим вопросом они, наверное, не задумываются. В рамках того, что им положено, они, наверное, и отвечают прихожанам.

А.Г.: Спасибо большое, Виктор.

 

Наверное, в большинстве случаев, так и происходит. Но, наверное, и задумываются тоже. Если захотите, то можно об этом поговорить отдельно.

Вот о похищениях (я сейчас, конечно, не про Кирсана Илюмжинова), я не могу ни подтвердить, ни опровергнуть вашу информацию. Но могу сказать удивительную вещь. Вот те самые наши предки эпохи неолита* рисовали, как они поднимаются в небо на веревках или веревки спускаются оттуда с неба, или пробиваются из-под скалы и уводят человека в иной мир. А люди, которых похищали «летающие тарелки», рассказывают о струнах или лучах света, по которым они поднимаются на космический корабль или по которым их затягивает на космический корабль.

Вот, например, один отчет о похищении, записанный в американском исследовании: «Как казалось, что эти струны или нити купаются в свете, который был повсюду. Существа сверху советовали ему не бояться. Артур поднимался по струне, как если бы его тянула вверх какая-то неведомая сила. Одним концом эта нить света была присоединена к космическому кораблю, как если бы это была телефонная линия или тому подобное».

 

А вот записи из тетрадей, тех самых, что я рассказывал, о покойных вождях племени Сан: «Когда я подхожу к веревке, она возносит меня на небо. Голоса учителей говорят: «Не бойся». Хотя иногда, подойдя к веревке, я вдруг переношусь в другое место. А порой, она как будто пропущена сквозь тебя и поднимает, затягивает тебя куда-то наверх».

Как видите, рассказы очень похожи. Их можно сопоставлять в очень разных аспектах. Но вот что интересно, профессор Льюис-Вильямс был антропологом и археологом, задачей которого было понимание того, что, же все-таки нарисовано на скалах, что, же рисовали люди эпохи неолита*? Он выяснил, что существует как бы особое специфическое состояние сознания, которое он называл трансом. Транс сейчас такое общеупотребимое слово, которым обозначают разные состояния. Но он изучал те трансы, с помощью которых человек переносился в иную реальность.

И вот, удивительная вещь, в этих трансах Льюис-Вильямс, практически описал те самые Звездные врата.

 

Как помните, мы говорили, что как минимум только в Америке около 2 млн. человек признаются, что они пережили феномены похищения инопланетянами. А вот проф. Льюис- Вильямс, да и не он один считает, что существует примерно столько же людей, которые способны испытывать этот вот транс, впадать в состояние, в котором они переносятся в иные миры спонтанно.

Бушмены Сан, кстати говоря, не использовали для этого никаких наркотиков. Способом перехода в транс был танец, это был изнурительный танец, который длился иногда непрерывно больше суток. И, когда шаман в изнеможении падал на землю, он впадал в транс и по этим самым веревкам поднимался в иную реальность. Но все начиналось не с веревок, не с чувства света, не с чувства подъема, а с того, что сначала субъект, т.е. человек видит – я пытаюсь цитировать проф. Вильямса – человек видит то, что мы называем энтоптическими феноменами: вспышки геометрических фигур и форм, которые просто плавают перед закрытыми главами. Через некоторое время мозг начинает пытаться осмыслить эти феномены, и они начинают сливаться в какие-то светящиеся изображения тех самых веревок, светящихся змей (и чаще всего змей, между прочим). А после того, как начинается третья стадия транса, в видениях человеческих наблюдается качественная перемена. Подавляющее большинство шаманов, а также людей в клинических опытах, видят что-то вроде водоворота, или вращающегося тоннеля, который во внутреннем пространстве начинает вращаться. В центре его образовывается вихрь, даже чем-то похожий на вихрь воды. Если кто-то из вас видел хотя бы фрагменты сериала или фильма Роланда Эммериха «Звездные врата», то в центре Звездных врат, помните, находится нечто такое похожее на водное пространство.

 

Человек чувствует, что в его сознании, воображении образуется что-то вроде воронки. А края этой воронки или этого вращающегося тоннеля, края этих внутренних Звездных врат покрывает решетка из квадратов или близких к квадратам геометрических символов, в которых мелькают какие-то символы или какие-то изображения. Отчасти края воронки, эти вот квадраты, чем-то начинают напоминать экраны телевизоров. Образы, которые возникают, на этих экранах, в конце концов, начинают увеличиваться, полностью перекрывают воронку. И человек попадает в зону общения с представителями иной реальности. И вот что интересно, это выглядит как та самая загадочная сетка, которая так часто встречается в наскальной живописи. Это – изображение тех самых внутренних Звездных врат. Врат воображения, с помощью которых человеческое сознание, видимо действительно, способно попадать в другую реальность.

 

Ну, это просто в качестве гипотезы, не в качестве полного утверждения. Просто для того, чтобы закончить передачу, я хочу сказать, что в какой-то момент цивилизация и культура, наша цивилизация и культура категорически лишила себя чувства реальности вот этих самых Звездных врат внутри человеческой души. И может быть оттого, что мы не умеем попадать в эти врата, мы и не умеем советоваться с иной реальностью. С реальностью, которая вовсе не так далека от нас, как кажется обычно. Может быть оттого, что мы стали бояться этой реальности, считая ее болезнью, чуждым, галлюцинациями, которые способны свести с ума, мы не можем больше найти пути по своей пустыне, пустыне нашей жизни в отличие от тех самых бушменов.

Ну и просто может быть, чтобы увидеть какие-то иные аспекты этой темы давайте в следующий понедельник попробуем поговорить о законах человеческого одиночества, еще раз о том, что это такое, и какие законы можно нащупать в том, что человек чувствует себя одиноким.

 

Спасибо всем. Спокойной ночи.

 

 


2010-06-25
Все статьи
 
ПроизводительАвтор
 
Наши партнерыНаши партнеры








 



Просим обратить Ваше внимание на то, что данный сайт, носит информационный характер и не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Для получения детальной информации о товаре (в том числе о наличие на складе), доставке и т.п., обращайтесь к нашим менеджерам.
Размеры и вес товара могут отличаться от указанных на сайте. Оформление книг может отличаться от изображений на сайте